Главная - Страхование (КАСКО, ОСАГО) - Аварийная связь на судах при аварии

Аварийная связь на судах при аварии

Аварийная связь на судах при аварии

2.4. Средства связи и сигнализации


Специальные системы связи обеспечивают передачу на суда информации для обеспечения безопасности мореплавания (НАВАРЕА, НАВТЕКС).

Рис.

2.7. Аппаратура ГМССБ Кроме этого, аппаратура позволяет обеспечивать и обычный радиообмен как в УКВ и ПВ/КВ диапазонах, так и с использованием спутниковой связи ИНМАРСАТ.

Система ИНМАРСАТ предоставляет морякам телефон с прямым автоматическим набором номера, телекс, факс, электронную почту, режим передачи данных.

УКВ радиостанция предназначена для оперативной связи с береговыми службами и другими судами.

Дальность действия стационарной судовой радиостанции примерно 30 миль. п. Основные каналы УКВ диапазона:

На каждом приборе аппаратуры имеется так называемая «красная кнопка», предназначенная для передачи сигнала бедствия.

УКВ диапазон также используется для организации внутрисудовой связи при несении вахтенной службы, швартовке, постановке на якорь и т.

Судовые тревоги. Сигналы судовых тревог.

Виды судовых тревог

В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства.

При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака. При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебно». Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.
3.4.3. Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов. 3.4.4. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

3.4.5. Учебные судовые тревоги объявляются

Классификация аварийных случаев

Появление хотя бы одного какого-либо эксплуатационного ограничения в результате АС (например, снижение мощности СЭУ, скорости, ограничение района плавания, изменение режима перевозки грузов и т.д.) является одним из учитываемых признаков при классификации АС.

АС, в результате которого произошло повреждение судном подводного кабеля, подводного трубопровода, СНО, берегового сооружения, приведшее к выводу их из эксплуатации. АС, в результате которого судно находилось на мели 24 часа и более, независимо от размера и характера полученных и/или нанесенных повреждений. В случае обнаружения при доковании судна повреждений корпуса, не выявленных водолазным осмотром, происшедших в результате посадки на грунт или после плавания судна во льдах, независимо от времени, прошедшего после указанных событий, необходимо провести рассле­дование по вновь вскрытым фактам, дополнительно характеризующим аварийный случай.

Расследование аварийных морских происшествий

Государство флага и другое государство сотрудничают в проводимом расследовании.

и их классификация осуществляются в соответствии с национальным законодательством. В комплексе различных мер юридического характера, направленных на обеспечение безопасности мореплавания в России, надлежащему расследованию аварийных морских происшествий, как одному из правовых инструментов, направленных на профилактику и предупреждение аварийности на морском флоте, отводится значительная роль.
Основными нормативными актами, регламентирующими расследование аварийных морских происшествий в России, являются Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (ПРАС-90), а также Инструкция по применению Положения о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (ИПРАС-92) В Положении приняты следующие понятия и определения «аварийный случай» — событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различные повреждения судна (корпуса и/или технических средств), смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадки судна на грунт, касание грунта, препятствующие нормальной эксплуатации (плаванию) судна, повреждение судном берегового сооружения, СНО, другого судна (судов), потеря буксируемого объекта, палубного груза, намотка троса и/ или сетей на гребной винт;

Управление судном в аварийных ситуациях

гибель судна или оставление судна; повреждение судна; посадку судна на грунт или лишение его возможности движения либо участие судна в столкновении; повреждение объектов морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства; серьезный ущерб окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов.

Аварийные случаи с судами на море расследуются как очень серьезные аварии в случае, если имело место событие или ряд событий, произошедших в прямой связи с эксплуатацией судна и повлекших полную гибель судна или смерть человека либо причинение серьезного ущерба окружающей среде. Аварийные случаи с судами на море расследуются как инциденты на море в случае, если имело место событие или ряд событий, иных, чем авария на море,произошедших в прямой

Аварии на водном (речном, морском) транспорте: виды, причины и правила поведения

В первую очередь это связано с экономичностью и способностью перевозить достаточно крупные грузы. Кроме того большое значение этот вид перевозки имеет в межконтинентальной торговле.

В некоторые государства доставить груз можно только по воде. Активно используется водный транспорт и для пассажирских перевозок, а также в туристической сфере. Создаются все более комфортные, с шикарными зонами отдыха и развлечениями лайнеры, вмещающими до несколько тысяч человек.

Система безопасности также совершенствуется, но совсем исключить аварийные ситуации не удается. По статистике аварий водного транспорта в России ежегодно на морях происходит около 40 серьезных происшествий. В летний период нередки аварии с участием туристических пароходов, яхт или лайнеров. При возникновении внештатной ситуации на корабле выживание во многом будет зависеть от действий самих пассажиров.

Виды и классификация Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

Связь при чрезвычайных и аварийных ситуациях

В ряде случаев законодательство прибрежных государств ТРЕБУЕТ незамедлительной передачи таких сообщений.Процедуры таких сообщений детализированы в Конвенции «МАРПОЛ-73/78» (Дополнение 1, Правило 26), в Резолюции ИМО А.85Ц20) и в Руководстве для капитанов «Peril at Sea and Salvage» (1992).Оповещение о бедствии или сигнал бедствия имеют абсолютный приоритет над всеми другими передачами. Все станции, получив такие сигналы, должны, согласно Регламенту радиосвязи, немедленно прекратить все передачи, способные помешать радиообмену при бедствии.Если терпит бедствие собственное судно, радиооператор, ответственный за радиосвязь вовремя бедствия, должен немедленно взять на себя ответственность за выполнение процедур Регламента радиосвязи и соответствующих рекомендаций МСЭ-Р (см. рис. 1).При получении оповещения о бедствии (см.

рис. 2):Вахтенный радиооператор должен сообщить об этом капитану

Управление судном в случае аварийной ситуации

Причины возникновения аварийных ситуаций.

Статистика морских происшествий «Риском» в мореплавании признается такое действие капитана, которое совершено с учетом всех опасных обстоятельств плавания, профессиональных знаний и опыта для избежания возможного большего вреда судну, грузу и людям. Риск признается оправданным лишь при одновременном наличии следующих условий: * риск должен соответствовать цели, ради которой он предпринимается; * цель не может быть достигнута обычными, не связанными с риском действиями; * риск не должен переходить в заведомое причинение ущерба; * предметом риска должны являться материальные объекты, но не люди.

«Аварийный случай» — событие с судном, приведшее его к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различные повреждения судна, смещение перевозимого груза или изменение его физико-химических свойств в процессе морской перевозки, посадка судна на грунт, касание грунта, намотка троса или сетей на гребной винт или руль и другие случаи, повлекшие утрату мореходных качеств и препятствующие нормальной эксплуатации судна; повреждение судном другого судна, средств навигационного оборудования (СНО), берегового сооружения, подводного кабеля, подводного трубопровода, потеря судном буксируемого объекта.

Аварийная связь на судах

Москве.

Руководитель организации: ректор Мартынов Виктор Георгиевич. Юридический адрес РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М.

Губкина — 119991, город Москва, Ленинский проспект, дом 65 корпус 1. Основным видом деятельности является «Образование высшее», зарегистрировано 38 дополнительных видов деятельности. Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИМЕНИ И.М.

ГУБКИНА» присвоены ИНН 7736093127, ОГРН 1027739073845, ОКПО 02066612. www.rusprofile.ru 9.1. Зоны повышенной опасности на городском транспорте, правила безопасного поведения Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top