Главная - Лицензирование - Докладная об отсутствии

Докладная об отсутствии

Докладная об отсутствии

Докладная записка о прогуле работника


Этот поступок работника нельзя оставить без внимания. Недобросовестный сотрудник, не явившийся на рабочее место без уважительной причины, должен понести ответственность за такое поведение.

Сообщить работодателю о прогуле работника может непосредственный руководитель с помощью официального документа. Докладная о прогуле работника (образец смотрите ниже) может составляться как по указанию работодателя, так и по собственному желанию сотрудников. С ее помощью можно сообщить о нарушении трудовой дисциплины работником, выразить недовольство тем, как он относится к выполнению своих трудовых обязанностей а также изложить свою точку зрения на ситуацию.

Поэтому составителю документа важно правильно сформулировать свою позицию и привести доводы в ее пользу.

Готовый документ передается работодателю.

В случае невыхода на работу составляется записка, а также акт об отсутствии на рабочем месте.

Эти документы направляются на рассмотрение руководителю.

Как написать докладную записку о прогуле работника?

Если она не определена, это также следует отметить до выяснения обстоятельств – без уважительной причины (отсутствие на рабочем месте более 3 часов признается прогулом); особенности произошедшего, если таковые присутствуют; подпись лица, которым была написана докладная записка.

После получения докладной записки о прогуле, на основе ее сведений начальство выносит свой вердикт – осуществлять привлечение сотрудника к дисциплинарному взысканию, или нет.

Если глава организации решает что необходимо принять какие-либо действия по отношению к сотруднику, то это фиксируется в приказе — . Следует отметить, что причина отсутствия сотрудника на рабочем в месте в течение трудового дня может быть уважительной. В таком случае, для уменьшения риска привлечения к ответственности, работник должен подробно описать всю ситуацию в .

Важно отметить, что прогулом можно считать период отсутствия, который превышает 3 часа.

Образец докладной записки об отсутствии работника на рабочем месте

Законом РФ никак не регулируется вопрос, связанный с оформлением, а именно кто должен осуществлять данное действие. Но на практике созданием записки занимается руководитель подразделения, в котором трудится работник. Также помимо начальника, составить документ может каждый подчиненный организации, который, так или иначе, владеет информацией отсутствия своего коллеги.

В небольшой фирме оформить докладную записку может специалист кадрового отдела, или лицо ответственное за ведение учета рабочего времени. Служебный документ оформляется в строгом деловом стиле и направляется главному руководителю. Фамилию и инициалы требуется написать в правом верхнем углу бланка.

Докладная записка об отсутствии работника на рабочем месте: образец составления на 2020 год

Например, увольнения его за прогул.

Здесь же необходимо указать сведения связанные о подразделении, где и был зафиксирован «прогул», а также информация о специалисте оформляющий данный документ. В конце «шапки» обязательно прописывается число составления и регистрационный код.

Однако, к этой процедуре необходимо подойти серьезно, соблюсти все установленные законодательством мероприятия, полноту отражения фактов на бумаге, описывающих совершенный работником проступок.

Внимание: чем больше подтверждающих документов, правильно оформленных, тем больше у руководства возможности уволить провинившегося сотрудника.Рекомендуется докладную составлять сразу же в момент неявки работника на его место работы, а не по мере возникновения необходимости в этом документе. Обязательно нужно проверить, что случившееся действительно является прогулом, а не вынужденным отсутствие работника по уважительным причинам, к примеру по болезни.
Это можно сделать, если попытаться обратиться к этому отсутствующему сотруднику через доступные средства связи для объяснений.

В ситуации, когда работник не выходит на контакт или у него нет уважительных причин для отсутствия, необходимо подготовить докладную на имя руководства. Этот бланк не включается в состав обязательных документов, фиксирующих проступок работника.

Как правильно написать докладную записку на сотрудника

Затем они отправляются к вышестоящему начальнику. Их может писать и простой сотрудник. При их подготовке необходимо соблюдать следующие правила:

  1. всегда пишется в адрес вышестоящего руководства;
  2. можно написать либо о нижестоящем сотруднике, либо о равном в иерархии предприятия.
  3. даже если в титульном листе указана фамилия руководителя предприятия, служебная записка сначала передается непосредственному руководству работника ее написавшего.
  4. сотрудник не может писать докладную записку «сам на себя», то есть в составленном документе, лицо, ее составившее, не может быть тем, о ком докладывают руководству;

Все вышеуказанные принципы не регламентированы законодательством, они сложились в практике делопроизводства.

Докладная записка пишется в случаях когда нужно довести до вышестоящего руководства сведения:

  1. о нарушении работниками трудовой дисциплины или должностной инструкции;

Как правильно составить докладную об отсутствии сотрудника на рабочем месте: 4 главных принципа

То есть непосредственное привлечение работника к ответственности возможно лишь на основании специального приказа руководителя предприятия.Практика знает случаи, когда подача докладной записки и грамотная фиксация нарушения дисциплины не влекут негативных последствий. Такое возможно при халатном отношении к дисциплине на предприятии или значительной ценности работника, которого попросту берегут.Автором документа может быть любой работник, в компетенцию которого входит учет рабочего времени.Чаще всего это:

  1. Непосредственный начальник провинившегося работника (мастер, бригадир, начальник отдела и т.д.).
  2. Специалист отдела кадров;
  3. Сотрудник охраны (службы безопасности);

Адресат записки определяется с учетом должностных инструкций автора сообщения.Поэтому им может быть как непосредственный руководитель автора документа, так и должностное лицо, которое уполномочено

Как грамотно написать докладную записку об отсутствии работника на рабочем месте?

правила составления и образец документа(2018г)

При этом рабочее место должно косвенно/прямо находиться под контролем руководства. Понятие «прогул» дается в 81-й статье ТК РФ, которая говорит о прогуле как об отсутствии на рабочем месте без наличия уважительных причин в течение всей смены, рабочего дня, не принимая во внимание ее/его продолжительность.

Степень уважительности обстоятельств отсутствия работника определяется трудовым соглашением/сложившейся практикой на предприятии. За прогул в отношении работника допускается применение наиболее строгой меры дисциплинарного наказания – увольнение. При отсутствии на предприятии установленного образца для составления докладной записки, свидетельствующей об отсутствии работника на рабочем месте, рекомендуем полагаться на следующую инструкцию.

В «шапке» документа фиксируются инициалы, должность как адресата записки, так и ее составителя. Если докладная подлежит направлению в стороннее подразделение/филиал/главное предприятие, указываются реквизиты предприятия, в том числе адрес, телефон, исходящий номер.

Докладная записка о прогуле

Необходимо также оформить .Данные документы отправляются на рассмотрение руководству. И руководство принимает решение о дальнейших действиях.Если глава организации принимает решение о возможном дисциплинарном высказывании, то это фиксируется в приказе. Более подробно пример оформления приказа рассмотрен в статье: “.”После возвращения сотрудника на работу, он должен предоставить объяснительную, в которой прописывает причины своего отсутствия.

Ее прикрепляют к ранее написанными документам (объяснительным).Примеры оформления объяснительных записок сотрудникаРассмотрим основные пункты в докладной:

  1. Название подразделения, к которому относится сотрудник (отсутствующий на работе).
  2. Заголовок (об отсутствии на рабочем месте).
  3. ФИО руководителя и его должность.

Документ должен содержать следующую последовательность:

  1. Просьба рассмотреть инцидент и принять какие-то меры (дисциплинарное взыскание, выговор и т.д.)
  2. ФИО человека, написавшего докладную и его должность.
  3. Описание ситуации, кто не пришел на работу, когда это случилось (ФИО, дата и срок отсутствия)

На рисунке ниже представлен пример заполнения документа.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)

Как написать докладную записку на сотрудника: образец

Внимание: ДЗ является сугубо внутренним документом организации, правила ее составления строго не регламентированы. Она составляется так, чтобы как можно подробнее описать происшествие и помочь адресату сделать определенные выводы.

Докладная записка уведомляет о ситуации вышестоящее начальствоДокумент составляется как по требованию руководителя, так и по инициативе сотрудника, решившего уведомить его о сложившейся ситуации.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top