Главная - Лицензирование - Минутка чистописания ведем линию вверх

Минутка чистописания ведем линию вверх

Методикачистописания


В. Сталин, — всё это внесло большие изменения в развитие языка».2 Имея столь важное значение в жизни народа, письмо тем самым приобретает такое же значение и для каждого отдельного человека. Правильный и красивый почерк облегчает чтение любого рукописного текста, способствует более легкому и широкому общению между людьми во всех областях общественной деятельности, вызывает естественное чувство удовлетворения как пишущего, так и читающего, создает предпосылки для более живой работы мысли.

«Приучая школьников к аккуратному и точному выполнению письменных работ, выправляя их почерк, учитель воспитывает у учащихся уважение к своему труду, ответственное отношение к выполняемому заданию, привычку к чистоте и порядку».3 1 И. Сталин. Марксизм и вопросы языкознания. Госполитиздат, 1952, стр. 23.
2 Там же, стр. 26—27. 3 Методическое письмо

«Единый школьный режим грамотного письма и культуры речи»

.

Минутка чистописания может быть развивающей и интересной

Первая группа упражнений – составление характеристики искомой буквы и звуков, которые она обозначает. Пример задания: «Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске написаны слова: енот, сетка, ежиха, пенал) и может разделить их на две равные группы. Какая это буква? На какие две группы она может разделить данные слова?» Примерный ответ: «Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву е.

Она имеется в каждом из данных слов. Но в словах сетка, пенал она обозначает звук [э].

Это первая группа. В словах енот, ежиха –два звука [й], [э] – это вторая группа». Вторая группа упражнений – осуществление неполного фонетического разбора. Пример задания: «Прочитайте написанные на доске слова (бумага, гиря, ряд).

Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. В одном из слов она обозначает парный звонкий мягкий согласный звук.

Учебно-методический материал на тему: Минутки чистописания

Наша задача- развитие умственных способностей ребенка, вовлечение его в активную деятельность.

Русский язык- важнейший фактор развития умственных способностей учащихся, их речи. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задания. Репродуктивная деятельность без активизации творческих способностей не обеспечивает уровня общего развития обучающихся, это достигается путем внесения определенных изменений в содержание и организацию процесса обучения, в том числе и проведение минутки чистописания.

На минутке чистописания

Правила для чистописания

Размер архива с презентацией 710 КБ. 1.Чистописание. 2.Работа с рядом слов Моль, платье, съел, объявил, рыба.

Ь – разделительный Ь – обозначает мягкость согласного звука Есть «хитрые» буквы, почему «хитрые» ? Состоит из 3 слогов Состоит из 2 слогов Односложные слова 3.Работа с рядом слов суб…ота, с…рока, клас. груп…а, тон…а, мас…а. «Звукобуквенный анализ слова» — Колонна. Шишки. Подготовка речевой базы учащихся.
Непарные звонкие согласные. Парные звонкие и глухие согласные.

Анализ слова. Классификация букв и звуков русского языка. Звуко-буквенный анализ слова. Непарные глухие согласные. Плод.

Гласные буквы и звуки. Практическая основа.

Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: минутки чистописания на уроках русского языка

ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).Учитель: Посмотрите в окно.

Кружка. Символы. Алгоритм. Яма. «Обучение грамоте» — Там же можно задать цвет чернил. Желаем удачи! Сава жыла на сасне в дупле. В буквенном лабиринте найди героев сказки «Репка». Вино пар приз. Игра. Ребята. Собака. Магазин. Сколько ты нашёл? Зачеркни лишнее слово.

Какое время года? Дети: Осень.Учитель: Запишем это слово: ос_нь.

Какую букву вставим? Как проверить? Дети: Осенний.Запись с комментированиемЗагл_нула ос_нь на л_сную п_ляну. Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.Минутка чистописания.- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»Бп(4раза)- Чем интересна эта пара букв?
(…) Назовите другие парные согласные.

— Рядом запишем слова дубки грибки, сделаем разбор по составу( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но)- С чем связаны эти слова?

( с природой) А что такое природа? (…) Всё это природа и человек неразрывно связан с ней.

Поэтому, как мы должны к ней относиться? (…) Ведь Жизнь дана на добрые дела.

— Найдите орфограммы в словах, подчеркните.Минутка чистописания. Разминка.На доске табличка с переплетёнными буквами.

Статья » Минутки чистописания на уроках русского языка в начальной школе»

ОС СО (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).

Учитель: Посмотрите в окно. Какое время года?

Дети: Осень. Учитель: Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить? Дети: Осенний. Запись с комментированием Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну. Учитель: Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения. Минутка чистописания. — Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п» Бп (4раза) — Чем интересна эта пара букв?

(…) Назовите другие парные согласные. — Рядом запишем слова дубки грибки, сделаем разбор по составу ( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но) — С чем связаны эти слова?

( с природой) А что такое природа?

(…) Всё это природа и человек неразрывно связан с ней.

Поэтому, как мы должны к ней относиться? (…) Ведь Жизнь дана на добрые дела. — Найдите орфограммы в словах, подчеркните.

Методическая разработка МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Введение. Проблема красивого, разборчивого почерка стала в наши дни очень актуальной, одной из наболевших проблем в современной школе.

С чем это связано? Одной из причин является внедрение во все области нашей жизни, в том числе и в область образования, компьютерных технологий. Клавиатура заменила детям ручку и карандаш.

Как радостно наблюдать, с какой быстротой и лёгкостью детские пальчики летают по кнопкам, и какое разочарования постигает учителя, проверяющего домашнее упражнение по русскому языку или классное сочинение по литературе. Причина, безусловно, кроется не только в компьютере.

Причинами данной проблемы являются недостаточное количество эффективных методик, ограниченность времени, которое учитель может посвятить индивидуальной работе с учащимися по отработке навыков письма, занятость родителей, не уделяющих достаточного внимания закреплению навыков, полученных в школе, а порой и просто непонимание значимости данной проблемы учителями и родителями.

Минутки чистописания

Поэтому, как мы должны к ней относиться?

(…) Ведь Жизнь дана на добрые дела.

— Найдите орфограммы в словах, подчеркните. Минутка чистописания. Разминка. На доске табличка с переплетёнными буквами.

Вопрос. Назовите буквы, которые здесь спрятались? Ответ. Ж, т, х, у, е, щ, ч, и. Вопрос. На какие две большие группы делятся буквы?

Ответ. Гласные и согласные. Задание. Записать 2 цепочки: первая – из гласных, вторая – из согласных.

Уеи, уие, еуи, еиу, иеу, иуе.

Жтхщч, жхтщч и т. д. Вопрос. Каких букв больше?

Дайте им характеристику. Ответ. Ж – всегда твёрдый; и т. д. Минутка чистописания. К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме.

Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели.

Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. Чч чк чн чт чу ча чл чм Минутка чистописания В стране живут сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания.

Минутки чистописания для уроков по русскому языку

Поэтому, как мы должны к ней относиться? (…) Ведь Жизнь дана на добрые дела. — Найдите орфограммы в словах, подчеркните.

Минутка чистописания. Разминка.

На доске табличка с переплетёнными буквами.

Вопрос. Назовите буквы, которые здесь спрятались? Ответ. Ж, т, х, у, е, щ, ч, и.

Вопрос. На какие две большие группы делятся буквы? Ответ. Гласные и согласные. Задание. Записать 2 цепочки: первая – из гласных, вторая – из согласных.

Уеи, уие, еуи, еиу, иеу, иуе.

Жтхщч, жхтщч и т. д. Вопрос. Каких букв больше? Дайте им характеристику. Ответ. Ж – всегда твёрдый; и т. д. Минутка чистописания.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме.

Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели.

Итак, мы сейчас пчёлки – строители.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top