Главная - Раздел имущества - Педагогические ситуации и их решение в начальной школе

Педагогические ситуации и их решение в начальной школе

Педагогические ситуации и их решение в начальной школе

Педагогические ситуации


В предлагаемом цикле пойдет разговор о самых разных педагогических ситуациях – как рядовых, с которыми учитель сталкивается чуть ли не каждый день, так и трудных нестандартных, к которым сразу и не поймешь, как подойти. С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения.

Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.

Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.

В основе каждой педагогической ситуации

Сборник педагогических ситуаций. Этическое поведение младших школьников.

Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

Вопросы: О чем здесь говорится?

Важен ли труд для человека? Почему? Нужно ли беречь труд других? А вы любите трудиться?

Как вы трудитесь? Ситуация 6. Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго… Вопросы: Правильно ли ведет себя ученик?

Почему? Почему, как вы думаете, он нарушает дисциплину снова? Как нужно вести себя в школе?

Почему? Что нужно посоветовать мальчику? Ситуация 7.

Решение педагогических ситуаций

Всегда тихий, в сторонке, ни в чем не участвует, ни в каких мероприятиях.

Мальчик умный, не знаю, почему это вам девочки сказали, что он «с приветом»: из хорошей семьи.

Отец — инженер, мать в библиотеке работает. Очень дружная семья. На уроках отвечает неохотно, конечно, но чтобы вот так — стоять и молчать — такого еще не было. На следующем уроке история повторяется.

Астафьев молчит. Учи­тель оставляет его после урока. Они вдвоем в классе, Почему ты молчишь, Витя, когда я тебя вызываю? Молчание. Ты скажи, мне, пожалуйста.

Я вспоминал-вспоминал, чем тебя оби­дел, так и не вспомнил.

Я тебя чем-то обидел? -Нет. Наконец, первое слово. Почему же ты молчишь? Не знаю. Как это — не знаешь? Давай-ка договоримся, больше ты молчать не будешь. Ладно? Ну, иди. На следующем уроке, учитель вызывает Астафьева. Астафьев встает и молчит. Что делать? Как поступить учителю? ОТВЕТ: Очевидно, мы имеем дело с ярко выраженным типом интроверта.

Педагогические ситуации и их решения.

Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует.

Чтобы повысить самооценку ребенка, стала предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили сверстники.

Дала этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, тем самым повысив его авторитет в группе Ситуация 3.

Максим 8 лет. Мальчик играл в лагере в игрушки, и потом оказалось, что пропала одна машинка. Мои действия: Предварительно, поговорив с мамой мальчика, чтобы та побеседовала с сыном, что нехорошо брать чужие вещи и убедила его вернуть игрушку.

Ситуация 4. Катя 7 лет и Борис 8 лет. Дети постоянно конфликтовали по поводу места за столом.

Мои действия: Предложила Борису, как настоящему джентльмену, уступить место даме. Сказала, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Ситуация 5. Олег и Вика 8 лет.

Педагогические ситуации и их решение

А Миша, находясь по-прежнему в детском саду, задержался в периоде дошкольного детства.

Дети играли в «Догонялки», во время бега постоянно сталкиваются, налетают друг на друга.

Он, конечно, тоже развивался, но не так, как школьники Витя и Вася.

Что касается Вити и Васи, то к концу учебного года стала заметна разница в их развитии. Более активный Витя, который много читал, наблюдал, решал, к концу года самостоятельно осваивал учебный материал: он оказался более развитым. 2. Дети играли в игру «Не замочи ноги». Надо было перейти болото, используя специальные дощечки, перепрыгивая с одной на другую.

Не у всех ребят получалось хорошо. Особенно не получалось у Вити.

Он всегда был последним, что его огорчало.

Воспитатель сказал, что этому можно научиться, если очень постараться. Витя дома попросил папу научить его хорошо прыгать.

Проанализируйте действия воспитателя. Правильно ли он поступил? Почему?

Решение Воспитатель поступил не правильно, потому что он не учёл темперамент и возрастные особенности ребёнка, ограничив мальчика рамкой «если очень постараться».

Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста

Занимались они, усердно целую четверть.

И вот Юра получил первую четвёрку по русскому языку. Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по русскому языку. Ситуация 2 Миша плохо запоминал стихотворения и рассказы.

У доски обычно произносил две-три первые фразы и умолкал или начинал говорить совсем не то. Каждая его двойка больно отзывалась в сердце и учительницы и ученика.

От ребят она узнала, что Миша очень самолюбив. — Тогда я рискнула поиграть на его самолюбии, — рассказывала потом Ма­рия Александровна коллегам. — После очередного вызова к доске поставила в дневник Мише тройку, сказав, что сегодня он намного лучше выучил, чем раньше, и можно было бы поставить четыре, если бы не погрешности в интонации.
Мальчик просиял и гордо пошёл к своей парте. — Назавтра я вновь вызвала Мишу к доске.

И всем на удивление он отлично пересказал содержание рассказа.

В журнале и дневнике появилась первая пятёрка по литературе.

Решение педагогических ситуаций в начальной школе.

Для этого необходимо помнить определенные законы и правила.При появлении ситуативных подходов при воспитании школьников, очень часто стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».Необходимо понять, что подразумевают под собой данные термины. Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?Для начала нужно дать определение. Итак, педагогическая ситуация-это факты и истории, жизненные обстоятельства, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.

Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.

Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые,

Педагогическая ситуация. Анализ педагогической ситуации.

Примеры педагогических ситуаций

Недаром А. С. Макаренко полагал, что необходимо воспитывать у школьников две подчиняться и способность приказывать.Первая фаза – острое конфликтное начало с нарушением социально-ценностных норм и правил одним участником ситуации.Вторая фаза представляет собой ответную реакцию оппонента, от содержания и формы которой зависит исход конфликта и самое главное – его последствия, то есть направление изменений сложившихся до этого отношений. Вторая фаза является центральным звеном ситуации.

Обычно прохождение через нее сопровождается стрессом, она ставит под угрозу честь личности в целом. Нередко нехватка информации и времени не дает возможности достойного ответа.

Всегда в подобных ситуациях в деятельности выручают находчивость, выдержка и опыт, полученный ранее. Поэтому большое внимание начинающему педагогу нужно обратить на приобретение опыта решения педагогических ситуаций.Третья фаза – это

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

Что же подразумевают под собой данные термины?

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top