Педагогические ситуации и их решение в начальной школе
Оглавление:
- Педагогические ситуации
- Сборник педагогических ситуаций. Этическое поведение младших школьников.
- Решение педагогических ситуаций
- Педагогические ситуации и их решения.
- Педагогические ситуации и их решение
- Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста
- Решение педагогических ситуаций в начальной школе.
- Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций
Педагогические ситуации
В предлагаемом цикле пойдет разговор о самых разных педагогических ситуациях – как рядовых, с которыми учитель сталкивается чуть ли не каждый день, так и трудных нестандартных, к которым сразу и не поймешь, как подойти. С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения.
Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.
Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.
В основе каждой педагогической ситуации
Сборник педагогических ситуаций. Этическое поведение младших школьников.
Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.
Вопросы: О чем здесь говорится?
Важен ли труд для человека? Почему? Нужно ли беречь труд других? А вы любите трудиться?
Почему? Почему, как вы думаете, он нарушает дисциплину снова? Как нужно вести себя в школе?
Почему? Что нужно посоветовать мальчику? Ситуация 7.
Решение педагогических ситуаций
Всегда тихий, в сторонке, ни в чем не участвует, ни в каких мероприятиях.
Мальчик умный, не знаю, почему это вам девочки сказали, что он «с приветом»: из хорошей семьи.
Отец — инженер, мать в библиотеке работает. Очень дружная семья. На уроках отвечает неохотно, конечно, но чтобы вот так — стоять и молчать — такого еще не было. На следующем уроке история повторяется.
Астафьев молчит. Учитель оставляет его после урока. Они вдвоем в классе, Почему ты молчишь, Витя, когда я тебя вызываю? Молчание. Ты скажи, мне, пожалуйста.
Я вспоминал-вспоминал, чем тебя обидел, так и не вспомнил.
Педагогические ситуации и их решения.
Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует.
Чтобы повысить самооценку ребенка, стала предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили сверстники.
Дала этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, тем самым повысив его авторитет в группе Ситуация 3.
Максим 8 лет. Мальчик играл в лагере в игрушки, и потом оказалось, что пропала одна машинка. Мои действия: Предварительно, поговорив с мамой мальчика, чтобы та побеседовала с сыном, что нехорошо брать чужие вещи и убедила его вернуть игрушку.
Ситуация 4. Катя 7 лет и Борис 8 лет. Дети постоянно конфликтовали по поводу места за столом.
Мои действия: Предложила Борису, как настоящему джентльмену, уступить место даме. Сказала, что настоящие мужчины всегда так поступают.
Ситуация 5. Олег и Вика 8 лет.
Педагогические ситуации и их решение
А Миша, находясь по-прежнему в детском саду, задержался в периоде дошкольного детства.
Он, конечно, тоже развивался, но не так, как школьники Витя и Вася.
Не у всех ребят получалось хорошо. Особенно не получалось у Вити.
Он всегда был последним, что его огорчало.
Воспитатель сказал, что этому можно научиться, если очень постараться. Витя дома попросил папу научить его хорошо прыгать.
Проанализируйте действия воспитателя. Правильно ли он поступил? Почему?
Решение Воспитатель поступил не правильно, потому что он не учёл темперамент и возрастные особенности ребёнка, ограничив мальчика рамкой «если очень постараться».
Сборник педагогических ситуаций в воспитании детей младшего школьного возраста
Занимались они, усердно целую четверть.
И вот Юра получил первую четвёрку по русскому языку. Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по русскому языку. Ситуация 2 Миша плохо запоминал стихотворения и рассказы.
У доски обычно произносил две-три первые фразы и умолкал или начинал говорить совсем не то. Каждая его двойка больно отзывалась в сердце и учительницы и ученика.
И всем на удивление он отлично пересказал содержание рассказа.
В журнале и дневнике появилась первая пятёрка по литературе.
Решение педагогических ситуаций в начальной школе.
Для этого необходимо помнить определенные законы и правила.При появлении ситуативных подходов при воспитании школьников, очень часто стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».Необходимо понять, что подразумевают под собой данные термины. Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?Для начала нужно дать определение. Итак, педагогическая ситуация-это факты и истории, жизненные обстоятельства, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.
Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.
Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые,
Педагогическая ситуация. Анализ педагогической ситуации.
Примеры педагогических ситуаций
Недаром А. С. Макаренко полагал, что необходимо воспитывать у школьников две подчиняться и способность приказывать.Первая фаза – острое конфликтное начало с нарушением социально-ценностных норм и правил одним участником ситуации.Вторая фаза представляет собой ответную реакцию оппонента, от содержания и формы которой зависит исход конфликта и самое главное – его последствия, то есть направление изменений сложившихся до этого отношений. Вторая фаза является центральным звеном ситуации.
Обычно прохождение через нее сопровождается стрессом, она ставит под угрозу честь личности в целом. Нередко нехватка информации и времени не дает возможности достойного ответа.
Всегда в подобных ситуациях в деятельности выручают находчивость, выдержка и опыт, полученный ранее. Поэтому большое внимание начинающему педагогу нужно обратить на приобретение опыта решения педагогических ситуаций.Третья фаза – это
Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций
Что же подразумевают под собой данные термины?

Оглавление:В 2021 году социальные продукты могут подорожать на...

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...