Главная - Лицензирование - Порядок изменения состава и названия субъектов российской федерации

Порядок изменения состава и названия субъектов российской федерации

Изменения КРФ, касающиеся наименования субъектов РФ.


10.02.1996 – вместо респ-ки Калмыкия-ХальмгТангчÞресп-ка Калмыкия. 3) 09.07.2001 – вместо Чувашской р. – Чаваш р. Þ Чувашская р.-Чувашия. 4) 25.07.2003 – Ханты-Манскийский АО-Югра Þ вместо Ханты-Манскийский АО.

12. Конституционное собрание: назначение, вопросы состава и деятельности. Конституционное собрание (ФКС) –учредительный орган гос.

власти РФ, создание и деятельность которого нацелены на подтверждение неизменности действующей либо разработку новой Конституции, ее принятие или вынесение на референдум.

Предложения, высказываемые по поводу формирования ФКС: 1. Преобразование 2ух палат ФС (СФ и ГД) в ФКС Минусы: — две Палаты уже приняли участие в одобрении пересмотра Конституции; — дестабилизация работы Парламента. 2. Одна половина ФКС – депутаты ГД и члены СФ, вторая – представители от субъектов, избранные зак.органами (их кол-во= общему кол-ву парламентариев).
Итого ~ 1,3 тыс. Минусы: — громоздкость; — дестабилизация работы Парламента; — затраты на з/п иногородних членов ФКС.

Порядок изменения состава Российской Федерации и наименований ее субъектов

Конституция (ч.

2 ст. 137) оговаривает, что в случае изменения наименования субъекта Федерации его новое наименование подлежит включению в ст.

65 Конституции РФ. Данная статья закрепляет перечень и наименование каждого из 89 субъектов РФ. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г., содержащим официальное разъяснение ч.

2. ст. 137 Конституции РФ, определен упрощенный порядок включения в ст. 65 нового наименования субъекта РФ. Постановление специально оговаривает, что наименование субъекта РФ, подлежащее включению в ст.

65 Конституции РФ в упрощенном порядке, не может затрагивать основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов РФ в целом и интересы других государств, а также предпринимать изменение состава РФ или конституционно-правового статуса ее субъекта, не должно создавать указания на иную форму правления,

Порядок изменения наименования субъекта Российской Федерации

Изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации включаются в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации указом Президента Российской Федерации на основании решения субъекта Российской Федерации, принятого в установленном им порядке.

Не является изменением наименования субъекта Российской Федерации в смысле части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации и, следовательно, не может быть произведено в указанном порядке такое переименование, которое затрагивает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом

Порядок изменения состава Российской Федерации и наименований ее субъектов

Конституция (ч.

В спорных случаях Президент Российской Федерации использует полномочия, предусмотренные статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

2 ст. 137) оговаривает, что в случае изменения наименования субъекта Федерации его новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. Данная статья закрепляет перечень и наименование каждого из 89 субъектов РФ. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г., содержащим официальное разъяснение ч.
2. ст. 137 Конституции РФ, определен упрощенный порядок включения в ст. 65 нового наименования субъекта РФ.

Постановление специально оговаривает, что наименование субъекта РФ, подлежащее включению в ст. 65 Конституции РФ в упрощенном порядке, не может затрагивать основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов РФ в целом и интересы других государств, а также предпринимать изменение состава РФ или конституционно-правового статуса ее субъекта, не должно создавать указания на иную форму правления,

Изменение состава субъектов РФ

65, устанавливая, что она может быть изменена только федеральным конституционным законом и только в следующих случаях:

  1. — изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ.
  2. — принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ;

Часть 2 ст.

137 связана с изменением наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа. В этом случае новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. При этом Конституционный Суд РФ при толковании данной нормы учитывал Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г.
№ 15-П

«По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации»

// СЗ РФ.

1995. №25. Ст. 2304., что предусмотренный ч.

2 ст. 137 упрощенный порядок включения в ст. 65 нового наименования субъекта РФ допустим только в тех случаях,

Изменение состава субъектов РФ.

Впервые принятие нового субъекта РФ по действующей Конституции РФ состоялось в марте 2014 г., при котором была совмещена процедура принятия нового субъекта Республики Крым и образования в составе России двух новых субъектов РФ — Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом Севастополь получил статус города федерального значения, что ст.

4 ФКЗ от 17 декабря 2001 г., определяющей условия принятия нового субъекта РФ, нс предусмотрено’. Тем самым, практика пошла вразрез с предусмотренной законодательством процедурой принятия нового субъекта в состав РФ, как совместив процедуры принятия и образования нового субъекта РФ, так и расширив возможности обретения нового правового статуса — города федерального значения — частью иностранного государства, входящего в состав РФ.

Образование в составе РФ нового субъекта — результат внутригосударственных преобразований путем объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ.

15.Порядок изменения состава и названия субъектов

65 Конституции РФ.

Поэтому в самой Конституции (ч. 1 ст. 137) предусмотрен особый порядок изменения ст. 65. Положения этой статьи могут быть изменены федеральным конституционным законом только в случаях: а) принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ; б) изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ.
Конституция (ч. 2 ст. 137) оговаривает, что в случае изменения наименования субъекта Федерации его новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г., содержащим официальное разъяснение ч.

2. ст. 137 Конституции РФ, определен упрощенный порядок включения в ст. 65 нового наименования субъекта РФ.

При этом постановление специально оговаривает, что новое наименование субъекта РФ, подлежащее включению в ст.

5 Конституции РФ в упрощенном порядке, не может затрагивать основы конституционного

Порядок изменения состава российской федерации и наименований ее субъектов

65. Положения этой статьи могут быть изменены федеральным конституционным законом только в случаях: а) принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ; б) изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ. Конституция (ч. 2 ст. 137) оговаривает, что в случае изменения наименования субъекта Федерации его новое наименование подлежит включению в ст.

65 Конституции РФ. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г., содержащим официальное разъяснение ч.

2. ст. 137 Конституции РФ, определен упрощенный порядок включения в ст. 65 нового наименования субъекта РФ. При этом постановление специально оговаривает, что новое наименование субъекта РФ, подлежащее включению в ст.

5 Конституции РФ в упрощенном порядке, не может затрагивать основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов РФ в целом и интересы других

§ 5.

Порядок изменения состава Российской Федерации и наименований ее субъектов

Конституция (ч. 2 ст. 137) оговаривает, что в случае изменения наименования субъекта Федерации его новое наименование подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ. Данная статья закрепляет перечень и наименование каждого из 89 субъектов РФ.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г., содержащим официальное разъяснение ч. 2. ст. 137 Конституции РФ, определен упрощенный порядок включения в ст.

65 нового наименования субъекта РФ.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top