Главная - Независимая экспертиза - Пример заполнения нулевой декларации 6 ндфл 2020

Пример заполнения нулевой декларации 6 ндфл 2020

Нулевой 6 НДФЛ: нужно ли сдавать и кому

Если организация в течение календарного года деятельность не осуществляла, но пустой расчет представила, налоговики обязаны его принять в общепринятом порядке. Это вызывает некоторые затруднения у работников бухгалтерии. Зачем подавать нулевой расчет, если деятельности нет?

Рассмотрим подробнее данную тему, нужно ли сдавать нулевку по форме 6 НДФЛ. Контрольные органы не знают, что субъекты хозяйствования не являются налоговыми агентами в отчетном периоде и ждут представления формы. Если в течение десяти рабочих дней после отчетной даты сведения не поступят в ИМНС, счета будут заблокированы согласно статье 76 пункта 3.2 НК.
Кроме того, на организацию может быть наложен штраф за непредоставление сведений. Именно поэтому, чтобы не возникла ситуация с блокировкой счетов, работники могут своевременно предоставить в налоговую один из двух документов: Письмо в налоговую в произвольной форме о том, что субъект хозяйствования в данном периоде не обязан представлять сведения по форме 6.

Нулевой отчет по форме 6-НДФЛ: сдавать или нет — вот в чем вопрос в 2020

Результатом чего может быть внеплановая проверка, штраф или . Поэтому потенциальный работодатель обязан проинформировать инспекцию об отсутствии необходимости заполнения отчета 6-НДФЛ.

Согласно директивного письма ФНС он имеет право сделать это одним из двух способов:

Нулевым отчетом 6-НДФЛ. Пояснительным письмом с изложением причин неподачи данной формы.

Выбор способа уведомления остается за работодателем. Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует. Нулевой 6-НДФЛ подается на обычных для этого отчета бланках и представляет собой такой же официальный документ, как и его полная форма. В нем должны присутствовать все необходимые реквизиты и подписи.

Отличает его только более . Сроки подачи совпадают со .

Как заполнить нулевую декларацию

Если вы являетесь ИП, то заполняется только строка с ИНН.

• В случае, когда вы не знаете свой ИНН по какой-либо причине, посмотреть код можно на официальной странице Налоговой Службы РФ: .
    1. Введите подлинную информацию о себе во все поля сайта и кликните “Отправить запрос”. Через несколько секунд вы увидите свой ИНН в самом низу страницы.

Продолжите заполнение декларации: укажите свою фамилию, имя и отчество, платёжный год. В графе “Налоговый период” нужно поставить следующие значения:

1. 34 – целый год;
    2. 50 – если ИП прекращает деятельность;
    3. 95 – если вы меняете систему налогообложения;
    4. 96 – если вы прекращаете деятельность, для которой подаёте УСН, но не будете прекращать свою деятельность вообще.

Код налогового органа вы можете узнать в своей налоговой по месту жительства.

Код ОКВЭД вы должны знать из своих документов, которые подавали при открытии ИП.

Нужно ли сдавать нулевую отчетность 6-НДФЛ?

Сдавать ее, так же как и отчетность 2-НДФЛ, должны работодатели, имеющие наемных работников, которым они выплачивают доходы (п.

2 ст. 230 НК РФ). Таким образом, обязанность представления 6-НДФЛ при отсутствии выплаты доходов физлицам (и соответственно, при неначислении на них налога) в течение отчетного периода у работодателя не возникает. Поэтому форму 6-НДФЛ с нулевыми показателями представлять в ИФНС не нужно. Хотя, если такой отчет будет отправлен, инспекция обязана будет принять его (письмо ФНС России от 04.05.2016 № БС-4-11/7928).
    Во избежание вопросов от налоговиков целесообразно направление им письма, поясняющего причины непредставления этого отчета.

Составить его можно по аналогии с письмом такого же характера, которое обычно работодатели, не осуществлявшие в течение года хоздеятельности и не выплачивавшие работникам доходов, направляют в ИФНС взамен отчетности по 2-НДФЛ.

Наши рекомендации по составлению такого письма и его образец вы найдете в материале .

Заполнение нулевой налоговой декларации 3-НДФЛ

Простыми словами, ИФНС не знает, что у вас нулевой доход: инспекция получила информацию о том, что вы извлекли доход, и не имеет времени вникать в подробности всех таких операций граждан и рассылает уведомления всем. А вот заполнять декларацию и доказывать отсутствие начисленного результата обязаны вы.

Нулевая 3-НДФЛ в 2020 году заполняется по новому бланку, изданному ФНС России.

Вы можете загрузить шаблон по . Отчет заполняется одним из способов:

1. онлайн.
    2. в программе «Декларация»;
    3. вручную;

Результат сдается:

1. в МФЦ;
    2. в ИФНС — на бумаге или на электронном носителе;
    3. по электронному каналу связи онлайн;
    4. по почте.

Общие правила заполнения нулевой декларации 3-НДФЛ в 2020 году:

1. каждая буква, знак и
    2. записывать значения печатными буквами;
    3. использовать единый регистр — заглавные буквы;

Заполнение нулевой формы 6-НДФЛ

И, если нулевой расчет – не повод для привлечения к ответственности за нарушение сроков, то обычная забывчивость подать отчет может обернуться для организации денежными санкциями.По разъяснениям контрольных органов форма 6-НДФЛ нулевая не подается, если сотрудники компании не получали никаких доходов в определенном периоде.

Эта позиция подтверждается в Письмах ФНС №№ БС-4-11/13984 от 01.08.16 г., БС-4-11/4901 от 23.03.16 г. и др. Обоснование – п. 2 стат. 230 НК РФ, согласно которому сведения подаются только при выплате доходов физлицам. А если никаких сумм никому не выплачивалось, компания не считается налоговым агентом, а значит, и отчет сдавать не обязана.Такой вывод, безусловно, выгодный для организаций.

В то же время, несмотря на, казалось бы, очевидную трактовку требований законодательства, многие инспекторы продолжают наказывать за непредоставление нулевого отчета, так как считают, что отсутствие выплат доходов не освобождает работодателей от обязанности по сдаче отчетности.

6-НДФЛ нулевая: нужно ли сдавать?

Ведь форма 6-НДФЛ заполняется налоговыми агентами нарастающим итогом ().

Будет меняться только состав заполненных разделов и разделов, которые представляются в инспекцию пустыми. Например, единственные за год начисления и выплаты организация произвела в мае 2020 года.

Значит, сдавать нулевую 6-НДФЛ за I квартал не придется. Расчет по форме 6-НДФЛ ей придется подать за полугодие 2020 года, 9 месяцев и год (). При этом если с июля 2020 года у организации нет данных для заполнения Раздела 2

«Даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного НДФЛ»

, то данный раздел представляется, но не заполняется в Расчетах за 9 месяцев 2020 года и год.

Хотя если организация или ИП все-таки

Нулевая 6-НДФЛ: образец заполнения и основные нюансы использования

Если в фирме работает до 25 сотрудников, возможен перенос формы на бумагу и заполнение ее в таком виде.В тех случаях, когда организация не осуществляет никакой деятельности (первое время с момента регистрации, в период временных трудностей, на этапе ликвидации) и работники не получают доходов, у компании отсутствуют данные, которые можно было бы отобразить в 6-НДФЛ (документ становится нулевым).По разъяснениям ФНС организации, не осуществлявшие заработных выплат, имеют право не предоставлять отчетность.

Таким образом, если расчет 6-НДФЛ нулевой, сдавать его или нет, организация или ИП решают самостоятельно. Если они захотят уведомить налоговую инспекцию о причине того, что отчет не сдается, то могут направить ей .

Сотрудники налоговой не могут требовать обратного, но если сам налоговый агент решит предоставить нулевую 6-НДФЛ за несколько кварталов или за год, то ее должны будут принять.Нулевая отчетность заполняется быстро и не требует от работников бухгалтерии больших усилий. Однако, предоставляя ее, организация в значительной степени оберегает себя от многих проблем и нежелательного интереса со

Как заполнить обновленную форму 6-НДФЛ.

Полное руководство

Годовой расчет предоставляется до 1 апреля следующего года ().

За 2020 г. нужно отчитаться не позднее 1 апреля. Более подробно сроки можно увидеть в таблице.

Расчетный период Крайний срок сдачи За 2020 год до 1 апреля 2020 За 1 квартал 2020 до 30 апреля За 2 квартал 2020 (расчет нарастающим итогом за полгода в разделе 1) до 31 июля За 3 квартал 2020 (расчет нарастающим итогом за 9 месяцев в разделе 1) до 31 октября За 4 квартал 2020 (расчет нарастающим итогом за год в разделе 1) до 1 апреля 2020 За несоблюдение сроков сдачи отчета предусмотрен штраф.

Каждый месяц опоздания обойдется в 1000 рублей по нормам . Должностное лицо, отвечающее за непредоставление в срок отчетности по НДФЛ, могут оштрафовать от 300 до 500 рублей (ч.

1 ). В случае установления недостоверности сведений в отчете 6-НДФЛ организацию оштрафуют на 500 рублей (п.

Обсуждения
    Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0