Главная - Гражданство - Принципы административного права

Принципы административного права

5. Система и принципы административного права.


2 ст.19 Конституции РФ. В ней говорится, что

«государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина»

.

Принцип законности указывает на то, что высшую юридическую силу имеет Конституция РФ. «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы».

(ст. 15, Конституции РФ). Принципами, отражающими сущность административного права, кроме рассмотренных выше, являются демократизм нормотворчества и реализации права, взаимная ответственность государства и личности, федерализм. Принцип демократизма нормотворчества и реализации права указывают на возможность участия населения и его формирований в выработке административно-правовых норм, с одной стороны, и непосредственной их реализации

Адм право

К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. Они занимают государственные должности в государственных органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных организационных отношениях с указанными органами; их статус одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми актами; они осуществляют компетенцию государственных органов и имеют для этого соответствующие государствен- но-властные полномочия; выполняют действия и принимают решения от имени государственных органов (при этом они — индивидуальные субъекты права).

В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права

Принципы административного права

Вторжение, вмешательство в сферу этих прав возможно только на основании предписания в законе и должно быть разумно обоснованным.

Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами.
Естественные права человека носят абсолютный характер, а полномочия администрации – относительный и обусловлены конкретными, специально указанными обстоятельствами. Некоторыми учеными выдвигается как отдельный принцип, некоторыми описывается в составе предыдущего – принцип пропорциональности или соразмерности.
На гражданина могут накладываться только те обязательства, которые необходимы для достижения публичной цели, и административные меры должны быть соразмерны с той целью.

Рекомендуем прочесть:  Стоимость водыпо счетчику саратов

Следует выбирать наименее обременительные для человека меры. Принцип недискриминации или равенства граждан в отношениях с исполнительной властью.

Принцип правовой стабильности (принцип правомерности и принцип правовой определенности).

Правовое регулирование должно быть стабильным, не изменяться постоянно, должны учитываться все действующие нормативные предписания.

Принципы административного права

В качестве примеров можно привести следующее:

  1. Ю.Н. Старилов выделял конституционные и организационно-функциональные принципы административного права [3].
  2. В.А. Юсупов считал, что принципы административного права подразделяются на общие принципы отрасли и принципы институтов[4]
  3. Б.Н. Бахрах выделял эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимную ответственность государства и личности, как основные принципы административного права[2].

В современном административном праве наиболее перспективной является классификация предложенная Б.Н. Бахрах. Рассмотрим каждый из них подробнее. Принцип эффективности административно-правового регулирования и административного управления означает, что действие административного права основывается на необходимости достижения определенных и существенных для государства целей.

Принцип законности административного права состоит в том,.что субъекты управленческих отношений должны сообразовывать свою деятельность с требованиями законно установленных административно-правовых норм исходя из их административно-правового положения[2].

Административное право России


а также правовые основы организации и функционирования публичного управления. Они объемны по своему содержанию, которое раскрывается при освещении различных тем учебника.

Здесь оно ограничено в основном лишь обозначением важнейших принципов, очевидных из законодательства. Принцип приоритета личности, ее прав и свобод. Конституция РФ провозгласила, что человек, ею права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст.

2). Соблюдение данного принципа во всей своей деятельности является важнейшей обязанностью всех органов государственного управления и местного самоуправления, их должностных лиц и других служащих.

Нормы административного права, относящиеся к правовому положению личности, защите ее прав и свобод, имеются в многочисленных нормативных правовых актах, различных по юридической силе и формам. Среди них видное место занимают профильные правовые акты, т.е.

Функции и принципы административного права

Если ещё в середине XX века теоретиков в области административного права рассматривали как писателей-утопистов, то сегодня эту сферу изучают практически во всех юридических вузах Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Коэффициент текущей задолженности

В статье мы попытаемся разобраться в функциях и принципах административной отрасли права.На сегодняшний день функции и принципы административного права широко известны, а их существование не нужно доказывать. Однако несколько лет тому назад вопрос существования «аппаратного» права вызывал массу споров.

Тем не менее административное право действительно существует. Согласно их научным изысканиям, административное право – это отрасль или же система правовых норм, которая регулирует общественные отношения в сфере деятельности управленческого характера государственных органов и их должностных лиц, в вопросах осуществления

Организационно-функциональные принципы административного права

Надзорные органы должны также обеспечивать законность в деятельности государственных служащих.

Если обратиться к теоретикам этой отрасли, то они дают трактовку понятия.
Данный принцип призван обеспечивать нормальную деятельность государственных органов (государственной администрации) с учетом того, что весь государственный аппарат построен на традиционных принципах организации управления: иерархичность в построении структуры государственной администрации и государственных органов; принцип разделения компетенции государственных органов и полномочий государственных служащих, четкое определение их в специальных законах, положениях и инструкциях; фиксирование полномочий, прав, обязанностей и ответственности государственных служащих; взаимосвязь отраслевого и межотраслевого начал в государственном управлении, а также учет территориальных факторов; сочетание коллегиальности и единоначалия; построение системы управления при сочетании линейных и функциональных начал.

Принципы административного права

должны объективно отражать сущность административного права, его наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и других видов административной деятельности органов исполнительной власти и их государственных служащих, нормативно закрепляют их. устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования исполнительной власти и управления. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе административно-правового регулирования.

Отсутствие правовых принципов административного права влечет за собой появление элементов произвольности, бюрократизма в худшем смысле этого слова, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности. — это субъективные понятия. Они

Принципы административного процесса

Всякое административное действие (бездействие) либо принимаемое уполномоченным органом или должностным лицом решение не должно противоречить Конституции РФ, законам РФ, федеральным законам, законам субъектов РФ, иным нормативным правовым актам.

При этом административные органы обязаны действовать исключительно в пределах предоставленных законодательством полномочий и в нормативно установленном порядке.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top