Главная - Гражданство - Пролемы превентной психоои

Пролемы превентной психоои

2.2. Состояние и перспективы развития превентивной психологии


При этом среди богатства теоретических подходов зарубежных ученых к феномену девиации следует условно выделить три ведущих направления: — в аспекте социализации; — с позиции социальных реакций; — в плане социального контроля. В отечественных научных традициях отклоняющееся поведение обычно изучается через анализ системы поступков или отдельных социальных действий, которые противоречат принятым в обществе правовым или нравственным нормам. К его основным видам относят как преступное (делинквентное), так и непротивоправное (уголовно не наказуемое) аморальное поведение (например, систематическое пьянство, стяжательство, сексуальные и другие формы асоциальной распущенности).

Однако приведенное выделение видов девиантного поведения является достаточно условным, т. к. игнорирование моральнонравственных норм довольно часто перерастает в преступление или иное правонарушение.

Актуальность разработки нового, более многопланового

Проблема неосознаваемой регуляции преступного повеления в превентивной теории и практике

Так, в частности, А.

Ф. Зелинский пишет, что проведенное исследование достаточно многочисленной группы осужденных, отбывающих наказание за тяжкие насильственные преступления, показало, что 85% из них учинили насилие непреднамеренно, 60% опрошенных не смогли сколько-нибудь удовлетворительно объяснить мотивы своих поступков, приведших их в колонию.

Автор считает, что, в зависимости от того, какие состояния личности обусловили ослабление сознательного контроля над поведением, можно различать четыре типа импульсивного преступного поведения: 1) преступления в состоянии глубокого алкогольного опьянения; 2) преступления в состоянии аффекта; 3) преступления лиц, находящихся в болезненном состоянии или состоянии усталости; 4) скоротечные преступления [67].

Очевидно, что для психологического анализа наибольший интерес представляют именно те преступления, которые не совсем удачно классифицированы

20. Основные формы участия психолога в работе с правоохранительными органами

Чарльз Б. Горинг (1870-1919), врач королевской тюрьмы в Англии, опубликовал работу «Заключенный в Англии», выводы которой были диаметрально противоположны теории наследственной предрасположенности к совершению преступления.

В результате учение Ч. Ломброзо о физических типах преступников было почти забыто.

Гарофало предлагал: 1) лишать жизни тех, чьи преступные деяния проистекают из неустранимых психических аномалий, делающих их неспособными к жизни в обществе; 2) частично устранять или подвергать длительному заключению тех, кто способен только к образу жизни кочевников и примитивных племен; 3) принудительно исправлять тех, у кого недостаточно развиты альтруистические

Актуальные проблемы правовой и превентивной психологии

Он происходит при развитии человека в социуме, где создаются условия, чтобы, во-первых , дать индивиду представления о правовых ценностях, нормах, санкциях и ролевых предписаниях, а во-вторых, обеспечить их перевод во внутренний план и превратить в личное поведенческие регуляторы.

Итальянец Рафаэль Гарофало разработал теорию опасного состояния, которая была изложена им в книге «Критерии опасного состояния» (1880 г.). Под опасным состоянием он понимал внутренне присущую человеку склонность к совершению преступления.
Первое знакомство с существующей в обществе правовой культурой осуществляется человеком еще в детстве: из сказок возникают первые юридические представления, из детских ролевых игр приобретаются понятия о функциях права и его представителях, из средств массовой информации, бесед со взрослыми и чтения книг возникают знания о правовых ценностях, стандартах нормативно — оценочного поведения.

Возникшая в детстве индивидуальная правовая картина мира в последующем с возрастом значительно обогащается и уточняется, при усложнении форм деятельности (учеба, труд), расширением круга общения человека, реализации им попыток самоактуализации и самореализации Васильев В.Л.

Актуальные проблемы правовой и превентивной психологии

Особенности общественного, единоличного и индивидуального видов юридического сознания. Характеристика ключевых этапов его формирования. Определение концепций правового развития современной России.курсовая работа [51,3 K], добавлен 25.10.2010 Состояние правовой культуры общества и необходимость создания эффективной системы формирования правового сознания.

Основные элементы структуры осмысления права, его виды и функции.

Деформация правосознания граждан Росси и понятие правового нигилизма.курсовая работа [45,8 K], добавлен 24.11.2010 Онтологический статус и место сознания в структуре бытия. Подходы к пониманию сущности правового сознания в правовой и философской литературе. Существенные признаки правосознания, зависимость от развития общественных отношений, выражение в правовых актах.реферат [23,9 K], добавлен 01.12.2009 Эстетическое, религиозное и философское сознания.

Состояние и перспективы развития превентивной психологии


Для большинства девиантов это отношение носит самооправдательный характер, в чем, в , и проявляются конкретные психологические механизмы защиты (проекция, вытеснение, отрицание, подавление и др.).

Поэтому самооправдание своих асоциальных поступков и действий, какими бы тяжелыми и опасными они ни были, есть реальный психологический феномен, который может затруднить проведение с ними профилактической работы.

Так, по данным криминологов, признание вины в совершенном преступлении встречается лишь у четверти убийц, воров, насильников и еще более редко у хулиганов. Среди алкоголиков каждый пятый лично мало озабочен тем, что .

В отечественной превентивной психологии в настоящее время ведутся активные исследования по разработке типологий и психологических характеристик, прежде всего, детей и подростков с патогенной, психосоциальной и социальной дезадаптацией. Однако прогрессирующая тенденция роста

Основы превентивной психологии

Прямые и косвенные десоциализирующие влияния Вопросы и задания к 2 главе 3.

Криминологический анализ психобиологических предпосылок асоциального поведения 3.1 О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения 3.2 Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактической работе 3.3 Проблема неосознаваемой регуляции преступного повеления в превентивной теории и практике Вопросы и задания к 3 главе 4.
Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков 4.1 Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации 4.2 Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации 4.3 Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков 4.4 Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних 4.5 Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс Вопросы и задания к 4 главе 5.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ\nИ ПРЕВЕНТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Возникшая в детстве индивидуальная правовая картина мира в последующем с возрастом значительно обогащается и уточняется, при усложнении форм деятельности (учеба, труд), расширением круга общения человека, реализацией им попыток самоактуализации и самореализации. Итогом правовой социализации личности является возникновение индивидуального правосознания – системы знаний, оценок и представлений о правопорядке данного общества, а также установок правоисполнительного поведения. Содержание правосознания конкретного человека (его правовая информированность, оценка правовой действительности, мотивация правомерного поведения) зависит от уровня личностно-гражданской зрелости.

Последний определяется характером и объемом полученного правового опыта, т.

е. зависит от степени освоения доминирующей правовой культуры общества и субкультур его конкретных социальных групп, в которые включен человек. В выделять

Превентивная психология: предмет, специфика, область применения

Весь этот широкий и во многом новый для нас фронт решаемых в превентивной практике задач не может быть развернут без должного психологического обеспечения и требует интенсивного развития специальной отрасли прикладной психологической науки — превентивной психологии.

Задача превентивной психологии — вооружить широкий круг практических работников (педагогов, воспитателей, сотрудников инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних, социальных работников и социальных педагогов, практических психологов) психологическим знанием для предупреждения, диагностики и коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних, а также оздоровления условий их семейного и общественного воспитания.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top