Главная - Права человека - Различия лицензирования и саморегулирования

Различия лицензирования и саморегулирования

Различия лицензирования и саморегулирования

Строительные статьи


Компания проходит проверку на соответствие установленным требованиям и получает документ, разрешающий ей выполнять определенные виды работ. Но на этом сходство заканчивается. Если раньше компания подавала документы в Федеральный лицензионный центр или его филиалы в регионах, то теперь она вправе выбрать любую из зарегистрированных СРО на территории Российской Федерации, независимо от того, где она находится.

Получается, что строительная компания, находящаяся, например, в Екатеринбурге, имеет полное право вступить в СРО, зарегистрированную в Москве или Калининграде.

Выданное в СРО свидетельство о допуске имеет юридическую силу по всей России и, что немаловажно, у этого документа, в отличие от лицензии, нет срока действия. Свидетельство о допуске действительно до тех пор, пока компания является членом СРО. В случае исключения из СРО документ аннулируется. — Отмена лицензирования совпала с финансовым кризисом, который затронул и строительную отрасль.

Виды предпринимательский деятельности подлежащие обязательному лицензированию: действуем по закону

Одним из методов государственного регулирования бизнеса является лицензирование отдельных видов деятельности.

В частности, оно необходимо, чтобы уберечь граждан от вреда жизни и здоровью, который может быть нанесен недобросовестными производителями лекарств и алкоголя.

Что такое лицензия Лицензия — это документ, подтверждающий законность осуществления определенного вида деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Лицензия может быть оформлена как на бумажном носителе (на специальном бланке, имеющем защиту от подделки), так и в виде электронного документа.

Лицензии выдают уполномоченные органы государственной власти.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

В России 50 видов предпринимательской деятельности подлежат лицензированию.

Различия системы лицензирования и саморегулирования на примере СРО в строительстве

2009 г. являлся переходным от системы лицензирования к системе саморегулирования в строительстве.

У участников строительного рынка была возможность вступить как в СРО в строительстве — имеющую соответствующий юридический статус некоммерческую организацию, так и в некоммерческое партнерство (далее — НП, созданное под цели СРО в строительстве), которое статуса СРО не имело, но готовилось его получить. Правовой режим членства в НП, созданном под цели СРО в строительстве, в большой степени отличается от режима членства в некоммерческом партнерстве, имеющем статус СРО в строительстве.

Порядок приема в члены СРО в строительстве, права и обязанности члена партнерства, а также основания и порядок прекращения членства в партнерстве определяются нормами Закона о некоммерческих организациях и внутренними документами партнерства. Закон позволяет некоммерческому партнерству запрашивать у кандидата максимально широкий набор документов и сведений о его предпринимательской деятельности.

Лицензирование и саморегулирование: что общего

;

  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (п.

    45 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);

  • медицинская деятельность (п.

    46 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);

  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п. 48 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).
  • При получении лицензии учреждению необходимо уплатить государственную пошлину, ставки которой определены подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляют:

    1. продление срока действия лицензии – 600 руб.
    2. предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 руб.;
    3. предоставление (выдача) дубликата лицензии – 600 руб.;
    4. предоставление лицензии – 6000 руб.;

    В соответствии с Указаниями № 65н расходы на уплату государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

    Лицензирование и саморегулирование: перспективы развития российского законодательства

    При этом воздействие на субъектов предпринимательской деятельности правовой институт лицензирования предпринимательской деятельности. Рассмотрение проблем лицензирования и саморегулирования предпринимательской деятельности является достаточно актуальным, поскольку значительное число видов предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. Также в современных условиях развития предпринимательства в России актуальной является проблема контроля государства в лице различных органов за деятельностью хозяйствующих субъектов.

    Этот контроль преследует двоякую цель.

    Во-первых, с помощью контроля происходит стремление извлечь доход для себя и защитить свои права, монополии на наиболее приоритетные виды деятельности.

    Цель работы: изучить общие положения лицензирования и саморегулирования предпринимательской деятельности. Задачи работы: — раскрыть теоретические основы лицензирования и саморегулирования предпринимательской деятельности;

    Саморегулирование как альтернатива лицензированию предпринимательской деятельности

    SubanovaBased on the analysis of the condition of legality in the sphere of licensing of entrepreneurship activity and summary of drawbacks of legal regulation, the author makes a conclusion about the need in development of grounds for recognition of this or that activity as subject to licensing, as a starting point for cancellation, and introduction of licensing and substitution of it by the control from the side of self-regulating organizations.

    Based on the analysis of foreign experience and law enforcement practice, the author sums up the problem points of transfer of public powers to self-regulating organizations.Key words: state institution, licensing, entrepreneurship, regulation, self-regulation, administrative, public, reform, organization.Систематический анализ состояния законности позволяет сделать вывод о его негативной характеристике в сфере лицензирования предпринимательской деятельности.

    Саморегулирование или лицензирование, а что выберете Вы?

    Одной из тем для обсуждения стал вопрос, который сейчас волнует многих профессионалов СРО-сообществ — будет саморегулирование или все-таки произойдет переход на лицензирование?

    Докладчики озвучили как положительный, так и отрицательный опыт саморегулирования в России. Конгресс открылся с выступления Руководителя Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ, исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие» Андрея Чибиса.

    На котором он подчеркнул, что Правительство РФ сегодня выбрало курс на лицензирование в отрасли ЖКХ и отметил, в дальнейшем возможен переход на саморегулирование. Андрей Чибис на протяжении всей дискуссии активно отстаивал свою точку зрения, говоря о том, что на данном этапе лицензирование отрасли необходимо.
    Но как отмечают эксперты Национального объединения саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (НОСО УН), автор законопроекта о лицензировании деятельности УК Андрей Чибис не просчитал экономической составляющей такого перехода отрасли.

    2. Саморегулирование как эквивалент лицензирования

    При этом надлежащая защита достигается за счет того, что государство отсекает некомпетентных подрядчиков, которые из-за отсутствия навыков могут нанести вред интересам, которые защищаются государством.

    Есть и другой подход. В частности, отмечается, что получение лицензии для строительства есть узаконенный побор, а лица, выдающие лицензию фирмам, не имеющим квалифицированных специалистов в штате, не несут ответственности за выполненные строительные работы. Выдача лицензии превратилась в элементарную покупку документа, удостоверяющего прохождение лицензирования. В связи с этим лицензирование нуждается в отмене или существенном совершенствовании.

    Совершенствование лицензирования, также должно быть необходимым, поскольку оно охватывало не все случаи, когда выполнялись строительные работы, влияющие на безопасность. Например, без внимания законодателя оставался капитальный ремонт зданий и сооружений, для проведения которого обязательное получение лицензии было, к сожалению, не предусмотрено [3, c.15-17].
    С.А.

    Сравнение систем СРО и лицензирования в строительстве

    В этой связи появилась необходимость сравнить две системы контроля за строительными компаниями: СРО и гослицензирования. Эпоха перемен Отметим, что систему саморегулирования в строительстве начали внедрять с 2008 года.

    Окончательно государственные лицензии отменили в 2010 году. В настоящее время в России зарегистрировано около 270 строительных СРО, в которые входят свыше 220 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей.

    До 2008-2010 годов государство обладало монополией на выдачу лицензий.

    Обсуждения
    Подорожает свинина 2020

    Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

    Комментариев  0
    Алгоритм расчета налога на имущество организаций

    Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

    Комментариев  0
    Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

    Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

    Комментариев  0

    Консультация юриста

    Информация

    top