Главная - Права гражданина - Стадии формирования коллектива по макаренко

Стадии формирования коллектива по макаренко

Развитие коллектива 11 класса.


Учение А.С.Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. На примере 11А класса можно рассмотреть все стадии развития.

Чтобы стать коллективом, группа должна пройти нелегкий путь качественных преобразований. На этом пути А.С.Макаренко выделяет несколько стадий (этапов). Первая стадия- становление коллектива (стадия первоначального сплочения).

В это время коллектив выступает, прежде всего, как цель воспитательных усилий педагога, стремящегося организационно оформленную группу, 7 класс, превратить в коллектив, т.е.

такую социально-психологическую общность, в которой отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. Организатор коллектива – классный руководитель совместно с воспитателем, от них исходят все требования. Очень важная деталь: классный руководитель и воспитатель должны выработать единые требования, что называется «играть в одну дуду».

Учение А. С. Макаренко о коллективе

превратить в коллектив, т.

е. такую социально-психологическую общность, где отношения учеников определяются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями. Организатор коллектива — педагог, от него исходят все требования.

Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.

Вторая стадия — усиление влияния актива.

Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что — ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива, они становятся надежными помощниками педагога. Работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога.

Для второй стадии характерна стабилизация структуры коллектива.

Стадии развития коллектива.

е.

такую социально-пси­хологическую общность, где отношения учеников определяют­ся содержанием их совместной деятельности, ее целями, зада­чами, ценностями.

Организатор коллектива — педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и об­щей организации. 2.Стадия выделения актива (лидеров группы), который поддерживает воспитывающие требования руководителя.

Актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что ущерб интересам коллектива.

Рекомендуем прочесть:  Миллион земский доктор

Если активисты правильно понимают потребности коллектива, то они становятся надежными по­мощниками педагога.

Таким образом, в ситуации отсутствия руководителя сохраняется педагогическое сопровождение со стороны позитивных лидеров группы.

Стадии развития коллектива (по А.

С. Макаренко)

n Коллектив воспитательного учреждения – единство разнотипных коллективов, возникающее в результате процессов дифференциации и интеграции.

n Взаимодействие личности с коллективом– двусторонний процесс ее идентификациис коллективом и обособленияв коллективе. n Детский коллектив может оказывать противоречивое влияние: одни его свойства способствуют нивелировке личности, другие – развитию ее индивидуальности.

n В управлении детским коллективом выделяютсятри аспекта: Социально-педагогический, Педагогический, психолого-педагогический. n Апеллируя к исконно русской идее общинности, авторы считают, что перспектива развития детского коллектива в рождении коллектива общинного типа, объединяющего детей разного возраста, функционирующего на основе принципов гуманизма и демократии (гуманизм отношений, равноправие членов, развитое самоуправление, участие каждого в решении общих задач, отказ от традиционных

Макаренко: 3 стадии развития коллектива

2.

подготовленность группы — это знания, навыки, умения и опыт группы совместной деятельности. 3. организационное единство группы — это характер групповой структуры, взаимодействие и взаимозависимость членов группы, выделение организаторов. Это сотрудничество внутри группы и с другими группами, это также деловое вхождение в группу новых членов.

4. психологическая коммуникативность. Она подразумевает объединение внутригрупповых отношений и связей в 3 сферы психических процессов : интеллектуальное эмоциональное волевое единство — способность к единым усилиям для достижения цели.

На этих основах выделяются группы : 1. номинальная группа. Существует формально, не имеет ни одного общего параметра. 2. ассоциация. Общая цель у ее членов, официальная структура, но группа не действует еще как единое целое , поскольку слабо развито подготовление организационного единства и слабо выражена психологическая коммуникативность.

Стадии развития коллектива

На второй стадии усиливается влияние актива. Требования предъявляет и педагог, и актив.

Класс разделен на небольшие группы. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что – ущерб интересам коллектива.

Если активисты правильно понимают потребности коллектива, то они становятся надежными помощниками педагога. Работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога. Для второй стадии характерна стабилизация структуры коллектива.

Коллектив в это время выступает уже как целостная система, в ней начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции.

Развитие коллектива по Макаренко

Он разработал идею поэтапного становления коллектива и принципы его развития.

Он уже способен требовать от своих членов определенных норм поведения, при этом круг требований постепенно расширяется. Таким образом, на второй стадии развития коллектив уже выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности.

Прошло уже сто лет, однако учения и взгляды опытного наставника Макаренко не потеряли своей актуальности по сей день и могут служить нам примером для усовершенствования межличностных отношений.

Увлекательный факт: Пересказ краткой биографии Макаренко включён в итоговое устное собеседование, которое проводится среди учеников 9 классов по окончании учебного года. Один из вариантов задания содержит небольшой текст о педагогической деятельности Антона Семёновича. Этот отрывок учащийся должен прочесть и пересказать своими словами, сохранив смысл сказанного.
В изложении текста требуется упомянуть цитату М.

Горького, отражающую суть воспитательной деятельности Макаренко.

Устное собеседование, проводимое на основе контрольно-измерительных материалов (КИМов), позволяет определить степень общеобразовательной подготовки учащихся и является допуском к экзаменам в формате ОГЭ.

По мнению А.С.

Развитие коллектива по А.С. Макаренко

Коллектив здесь выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности. 3-й этап и последующие этапы — расцвет коллектива.

Уровень и характер требований — более высокие требования к себе, чем к своим товарищам — свидетельствует об уже достигнутом уровне воспитанности, устойчивости взглядов, суждений.

Если коллектив дошел до этого этапа развития, то он формирует целостную, нравственную личность. Основные признаки коллектива — общий опыт, одинаковые оценки событий. 4-й этап развития — этап движения. На этом этапе каждый школьник благодаря усвоенному коллективному опыту сам к себе предъявляет определенные требования, его потребностью становится выполнение нравственных норм.

Здесь процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

Между этапами развития нет четких границ. Последующий этап не сменяет предыдущий, а добавляется к нему.

Коллектив как объект и субъект воспитания.

Уровни развития коллектива, механизмы его становления (а.С. Макаренко, в.А. Сухомлинский, л.И.

Новикова, в.А. Караковский).

Коллектив на 2 этапе развития выступает как целостная система, в которой начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Коллектив здесь выступает как инструмент целенаправленного воспитания определенных качеств личности.Третий и последующие этапы – расцвет коллектива. Уровень и характер требований – они более высокие к себе, чем к своим товарищам – свидетельствует о уже достигнутом уровне воспитанности, устойчивости взглядов, суждений.

Если коллектив дошел до этого этапа развития, то он формирует целостную, нравственную личность.

Основные признаки коллектива – общий опыт, одинаковые оценки событий.4 этап развития – этап движения. На этом этапе каждый школьник благодаря усвоенному коллективному опыту сам к себе предъявляет определенные требования, его потребностью становится выполнение нравственных норм.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top