Главная - Лицензирование - Видимость на проезжей части

Видимость на проезжей части

25. Расстояние видимости


Минимальное расстояние видимости на левоповоротном съезде с главной дороги должно обеспечивать видимость встречного автомобиля, высотой 1,0 м и более, находящихся на полосе встречного движения (рис.25.6), с высоты глаз водителя автомобиля 1,0 м от поверхности проезжей части. Рис 25.6. Схема для расчета минимального расчетного расстояния видимости на левоповоротном съезде с основной дороги.

25.25.При проектировании кольцевых пересечений должны быть обеспечены минимальные расстояния видимости следующих элементов: расстояние видимости при въезде на кольцевое пересечение до кромки проезжей части кольца и до пешеходного перехода; расстояние видимости на участке кругового движения; расстояние видимости до пешеходного перехода на выезде с кольцевого пересечения.

25.26.Минимальное расстояние видимости при въезде на кольцевое пересечение следует определять по формуле 25.7:

Расстояния видимости поверхностей проезжей части и встречных ТС на автомобильных дорогах (согласно СНиП 2.05.02-85)

Рис. 57. Зона прямой видимости дороги при наличии на ней стоящего ТС 10.9.4.

Определение обзорности с места нахождения участников ДТП Стойки ветровых, боковых и задних стекол салонов и кабин, фургоны и прицепы, а также другие конструктивные элементы ТС, ограничивают во­дителю обзорность проезжей части, пространственных элементов ДИ и окружающей обстановки в целом.Величина непросматриваемых зон определяется типом, модификацией, загрузкой ТС, состоянием его зеркал заднего вида и ростом водителя (см.
рис. 58). При выпадении атмосферных осадков и загрязненности проезжей частизона обзорности зависит от угла размаха и качества работы стеклоочистителей. Обзор пешеходов и очевидцев в момент ДТП может ограничиваться элементами зданий, сооружений, растительностью и другими объектами, наличие и влияние которых также необходимо учитывать.

Границы зоны обзорности водителя, пешехода или очевидца фиксиру­ются с помощью специальных фишек или других подручных предметов.

Определение видимости дороги и конкретной видимости объекта в темное время суток

Участок проведения эксперимента и вспомогательные средства Как правило, эксперимент по определению видимости про­водится на участке дороги, где произошло ДТП.

При обстоя­тельствах, о которых говорится выше, допускается проведение эксперимента на участках, аналогичных участку места ДТП. Прочие ТС должны быть остановлены на таком расстоянии от места проведения эксперимента, чтобы свет их внешних прибо­ров не оказывал влияние на видимость на участке проведения эксперимента.

ТС, участвовавшие в ДТП в темное время суток, во многих случаях получают значительные повреждения. В этом случае ТС необходимо заменить однотипным, имеющим аналогичные мощ­ность ламп фар, степень загрязненности фарных рассеивателей и лобового стекла. Если в эксперименте не может быть использован объект, види­мость которого следует установить, то при выборе аналогичного объекта следует в первую очередь обратить внимание на элемен­ты, способные оказать влияние на возможность его видимости и распознавания.

Видимость дороги

Характеристика видимости Балл Условия наблюдения Интервал видимости в кабельтовых, милях Интервал видимости в м, км Очень плохая 0 Очень сильный туман 0-1,4 кбт 0-50 м Очень плохая 1 Сильный туман, густой снег 1/4 — 1 кбт 50-200 м Очень плохая 2 Умеренный туман, сильный снег 1- 3 кбт 200-500 м Плохая 3 Слабый туман, умеренный снег или сильная мгла 3-5 кбт 500 м-1 км Плохая 4 Умеренный снег, сильный дождь, умеренная дымка или мгла 5 кбт-1 миля 1-2 км Средняя 5 Слабый снег, сильный дождь, слабая дымка или мгла 1-2 мили 2-4 км Средняя 6 Умеренный дождь, очень слабый снег, слабая дымка или мгла 2-5 миль 4-10 км Хорошая 7 Слабый дождь 5-11 миль 10-20 км Очень хорошая 8 Без осадков 11-27 миль 2-50 км Исключительная 9 Чистый воздух Свыше 27 миль Свыше 50 км 2014 — 2020 © ООО «Новация» Юридические консультации, услуги юристов Волгоград, ул. Рокоссовского, 41 Волжский, пр.

25. Расстояние видимости

Минимальное расстояние видимости на левоповоротном съезде с главной дороги должно обеспечивать видимость встречного автомобиля, высотой 1,0 м и более, находящихся на полосе встречного движения (рис.25.6), с высоты глаз водителя автомобиля 1,0 м от поверхности проезжей части.

Рис 25.6. Схема для расчета минимального расчетного расстояния видимости на левоповоротном съезде с основной дороги. 25.25.При проектировании кольцевых пересечений должны быть обеспечены минимальные расстояния видимости следующих элементов: расстояние видимости при въезде на кольцевое пересечение до кромки проезжей части кольца и до пешеходного перехода; расстояние видимости на участке кругового движения; расстояние видимости до пешеходного перехода на выезде с кольцевого пересечения. 25.26.Минимальное расстояние видимости при въезде на кольцевое пересечение следует определять по формуле 25.7:

О проведении следственных экспериментов по определению видимости при дорожно- транспортых происшествиях, совершенных в темное время суток

При малой вероятности стабильности погодных условий (дождь, снег, туман и т.д.) требуется максимальная оперативность в подготовке и проведении эксперимента по определению видимости.

В этих случаях эксперимент крайне желательно произвести сразу же после осмотра места происшествия. Не следует забывать при этом следующее. Безусловно, с дороги придется убрать объекты, которые до дорожно-транспортного происшествия (ДТП) там не находились (груз, различные детали и т.п.). Однако, положение их должно быть предварительно зафиксировано в протоколе осмотра и на схеме к нему таким образом, чтобы в будущем, при необходимости, имелась возможность полностью восстановить обстановку, которая образовалась в результате ДТП.

Если вблизи места ДТП имеются аналогичные месту ДТП участки дороги, то возможно проведение эксперимента на этих участках.

Оперативность таких действий должна определяться вероятностью нестабильности погодных условий.

Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД

Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия). Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость.

Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.
На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:

  1. холмы;
  2. горы;
  3. здания;
  4. опасные дороги.

Непостоянные препятствия:

  1. транспортные средства, совершившие остановку.
  2. любые другие помехи при движении;
  3. дорога, находящаяся в состоянии ремонта;

Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег.

1.8. Общие положения.

Условия видимости

Так, например, движение на транспортном средстве должно осуществляться исключительно с применением ближнего или дальнего света фар. (Более подробно о применении внешних световых приборов мы поговорим при анализе соответствующего раздела ПДД). Антиподом темного времени суток является светлое время суток, то есть промежуток времени, при котором действует естественное (солнечное) освещение.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Непогода и сумерки весьма существенно сокращают расстояние видимости, не позволяя различать даже очертания объектов, находящихся на некотором удалении. Согласитесь, подобное положение вещей – явление крайне опасное при движении на транспортном средстве. Именно поэтому Правила вводят понятие недостаточной видимости, очерчивая ее границы – видимость дороги менее 300 метров в условиях непогоды или сумерек.

И еще один момент.

5.1 – Общие требования

Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: – ; – ; – ; – ; – ; – ; – .

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой. 5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Обсуждения
Подорожает свинина 2020

Оглавление:В 2020 году социальные продукты могут подорожать на...

Комментариев  0
Алгоритм расчета налога на имущество организаций

Оглавление:Как организации рассчитать налог на имуществоНалог...

Комментариев  0
Может ли дознаватель закрыть уголовное дело по необосновано завели

Оглавление:Может ли дознаватель открыть новое уголовное дело,...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top